Как накачаться » Питание » Рациональное питание студентов

Рациональное питание студентов


Рациональное питание студентов

Из табл. 1 видно, что спортсмены питаются чаще, так как им для поддержания мышечной массы в периоды интенсивных физических нагрузок рекомендуется увеличение кратности питания до 5-6 раз в день.

Спортсмены также отличаются более регулярными приемами пищи (72,91 %), чем студенты, не занимающиеся спортом (63,81 %). Это связано с установленным режимом дня, тренировок спортсменов, необходимостью питаться в строго определенное время (табл. 2). Не регулярно питаются 27,09 % спортсменов и 36,31 % студентов, не занимающихся спортом.

При гигиенической оценке питания студентов была определена «углеводно-жировая» модель питания. Для установленной модели питания студентов характерны дефицит витаминов и других микронутриентов, преобладание в рационе углеводно-жирового компонента, недостаток белков с высокой биологической ценностью (животного белка), преобладание в рационе животных жиров и недостаток полиненасыщенных жирных кислот, избыток простых углеводов (сахаров), недостаточное количество пищевых волокон. У студентов наблюдается дефицит витамина С, недостаточная обеспеченность витаминами В1, А.

Несбалансированное питание способствует снижению общей устойчивости к воздействию стрессовых факторов, развитию обменных нарушений и хронических заболеваний.

При этом дефицит белковой пищи составляет 50,18 %, а углеводная часть рациона значительно увеличена, что является показателем качественной неполноценности питания студентов. Недостаток белков приводит к серьезным нарушениям в деятельности функциональных систем организма, наиболее ранним признаком которых является снижение сопротивляемости организма.

В рационах питания студентов всего лишь на 30-45 % выполнялись рекомендуемые нормы среднесуточного потребления рыбы и морепродуктов, на 57,1 % молока и молочных продуктов, на 60,8 % яиц, на 67,3 % мяса и мясопродуктов. На этом фоне потребление круп и макаронных изделий составляло от 133 % до 155 %, а кондитерских изделий от 138 % до 160 % от рекомендуемой нормы потребления.

Большое значение имеют витамины, обладающие каталитическими свойствами. Они являются катализаторами происходящих в организме химических реакций, участвуют в образовании ферментов и др. Без них немыслимо нормальное течение обмена веществ, так как они связаны с развитием и становлением организма, повышают сопротивляемость к неблагоприятным факторам внешней среды.

Содержание витаминов В1 в 39,9 %-61,4 % наблюдений было ниже норм физиологических потребностей. Недостаток витамина С выявлен у 54,9-65,0 % студентов. У 51,9-78,9 % студентов недостаточная обеспеченность витаминам А у студентов-спортсменов и студентов, не занимающихся спортом.

Значительная часть студентов испытывает недостаток минеральных веществ: кальция, фосфора, железа; что является неблагоприятным прогностическим признаком.

Дефицит кальция и фосфора составлял 34,6-38,9 % и 27,4-41,61 % по отношению к рекомендуемым величинам. Железо в рационе юношей было ниже рекомендуемых величин на 31,8-39,3 % у студентов-спортсменов и студентов, не занимающихся спортом, соответственно.

Выводы

Анализ суточных энерготрат у студентов СибГУФК показал, что питание у более 30 % студентов не покрывает их суточных энерготрат, а у 15 % регистрируется переизбыток. Установлен дефицит энергетической ценности пищевого рациона у 34,48 % студентов- спортсменов и у 24,36 % студентов, не занимающихся спортом.

Структура питания студентов характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее биологически ценных продуктов питания. При гигиенической оценке питания студентов была определена «углеводно-жировая» модель питания.

Для установленной модели питания студентов характерны дефицит витаминов и других микронутриентов, преобладание в рационе углеводно-жирового компонента, недостаток белков с высокой биологической ценностью (животного белка), преобладание в рационе животных жиров и недостаток полиненасыщенных жирных кислот, избыток простых углеводов (сахаров), недостаточное количество пищевых волокон.

Анализ фактического питания студентов показал, что суточный рацион не сбалансирован ни по качественному, ни по количественному составу и отличается однообразием перечня продуктов питания. Основу рациона составляют картофель, хлебобулочные и макаронные изделия, кондитерские изделия, их суточные поступления превышают рекомендуемые величины.

Рацион питания студентов-спортсменов был более рациональным и сбалансированным, приближенным к нормам потребления, однако он нуждается в увеличении количества витаминов и минеральных веществ. Питание студентов, не занимающихся спортом, отличается несбалансированностью и нерациональностью, регистрируется недостаток основных питательных веществ, витаминов и минералов и нуждается в качественной и количественной корректировке.

Рецензенты:

Корягина Юлия Владиславовна, д.б.н., профессор кафедры анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены СибГУФК, г. Омск.

Новикова Ирина Игоревна, д.м.н., профессор, начальник отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области, г. Омск.

Источник: www.science-education.ru


0

Комментарии и отзывы


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Рациональное питание реферат
Питание юных спортсменов
Рациональное питание пожилых
Правильное питание для спортсменов
Питание спортсменов во время соревнований
Детское питание для спортсменов
Как быстро сбросить лишний вес
Правильное питание основа здоровья
Быть как дома


Полезные статьи


Оцените работу движка

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Карта сайта
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11