Я спросил Арнольда: теперь, когда с заоблачных высот Голливуда он оглядывает свои победы на "Олимпии" и скромные тысячедолларовые гонорары культуриста – профессионала, не жалеет ли он, что занимался бодибилдингом? Если б можно было повернуть время вспять, стал бы он тратить силы на тренировки и соревнования? Не лучше ли было сразу направить стопы в кинобизнес? В ответ я услышал не краткое "да" или "нет", но целый монолог, который весьма рекомендую внимательно прочесть тем, кто считает бодибилдинг занятием для дураков.
– Я абсолютно уверен: я так и остался бы никем, если бы не эти годы в бодибилдинге – годы упорных тренировок и трудных побед, постоянной проверки своих человеческих, моральных и физических качеств, испытаний характера на крепость. Именно бодибилдинг научил меня ставить перед собой цели и достигать их. Только так – под прессом испытаний складывается сильная личность.
- Это как меч самурая – его раскаляют и куют, куют и снова раскаляют в огне, потом опускают в воду, потом обкладывают льдом, потом снова раскаляют и снова куют. Только так и получается оружие, достойное настоящего воина — дорогая, редкая вещь, настоящее произведение искусства. С характером в бодибилдинге происходит то же самое. Потому–то я всегда чувствую себя очень уверенно, несмотря на неизбежные взлеты и падения, которые бывают у каждого. Мне гораздо легче выдержать прессинг жизни – у меня есть опыт преодоления себя, умение стойко переносить неудачи. И мне не приходится, подобно другим звездам, лишенным такого фундамента, прибегать к помощи наркотиков или алокоголя, чтобы выдержать жизненные перегрузки.
- Можно ли в таком случае сказать, спросил я Арнольда, что бодибилдинг стал одним из краеугольных камней в здании его жизни?
– Еще бы! – воскликнул он. – Бодибилдинг – это фундамент. И есть огромная разница между домом, воздвигнутым на скальном фунте, и домом, построенным на песке. Фундамент – основа всего. Конечно, со мной много чего было: и в кино, и в личной жизни. Весь этот опыт обогатил меня как личность. Но бодилбилдинг все равно остается основой основ, и знаете, мне сегодня откровенно смешно слышать, когда все эти, – он долго подбирал слово, –женоподобные мальчики вокруг плачутся, что, мол, ах, как тяжело в наши времена работать и зарабатывать. Целыми днями они ноют. – Тут голос Арнольда превратился в заунывный фальцет. – "Ах, я больше не могу! Ах, у меня больше нет сил!" Я всегда отвечаю таким: "Послушай, кретин, жить — это всегда тяжелое занятие. Что значит, у тебя нет сил? Да ты и понятия не имеешь о том, что такое СИЛА!" Как ни говори, а человека, который ни разу по–настоящему не испытал себя, видно сразу.
Источник: bigarnold.ru